Реконструкция железнодорожного моста
Реконструкция железнодорожного моста c целью увеличения пропускной способности
Технологии компании MINOVA позволяют не только реконструировать железнодорожные мосты, а также увеличивать пропускную способность!
Одно из основных направлений Немецком компании Minova – это ГИДРОАКТИВНЫЕ ИНЪЕКЦИОННЫЕ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ СМОЛЫ И АКРИЛОВЫЕ ГЕЛИ MINOVA/ ORICA
Инъекционные полиуретановые смолы и акриловые гели MINOVA позволяют обеспечить гидроизоляцию швов (в том числе температурных и деформационных), стыков, трещин в строительных конструкциях. Служат для стабилизации и укрепление грунтов; усиления существующих фундаментов и устройства свайных фундаментов. Эффективны для устройства гидравлических завес в грунтах; укрепления откосов, обочин дорог и пирсов.
С помощью этих составов осуществляется анкерное закрепление пород, создаются зоны упрочненных пород при проходке горных выработок; ликвидируются протечки при ремонте канализационных систем.
Одним из самых показательных проектов компании Minova стал проект “Реконструкция железнодорожного моста с целью увеличения пропускной способности на этом участке Ловосице – Жалхостице через реку Эльба”.
Масштабные и технически сложные работы были сделаны на железнодорожном мосте через реку Эльба. Мост состоит из семи пролётов, три из которых длиной 74,4м каждое. Структура моста состоит из двух опор и шести столбов, обмурованных по периметру резного песчаника. Шахта столбов заполнена бетоном. Столбы расположенные на скальном основании дна реки.
Мы поможем решить проблемы с гидроизоляцией любой сложности! Консультация бесплатная. Выезд специалиста для осмотра. Звоните! +38 (044) 351 12 74, +38 (067) 504 99 69
Проект реконструкции моста
Несущие металлоконструкции моста не только устарели, но и по техническому состоянию (износу) уже закончили свой срок службы, коррозия и износ снизили их несущую способность до минимума, мост нуждался в реконструкции не только небольших узлов и соединений, а также реконструкции самих пролётов. Менять и ремонтировать нужно было почти всё, и в сжатые сроки! Ведь мост через реку Эльба економически важная точка соединяющая торговые пути и обеспечивающая перевозку большого количества грузов.
Со всего моста только основания, колонны и опоры, было решено сохранить первоначальном виды. В связи с увеличением нагрузки было предложено дополнительное усиление столбов в русле реки. Из-за разрушения каменных конструкций моста было решено укрепить колонны и опоры, обеспечив достаточный запас прочности путем введения методом инъёктирования в конструкцию колонны органо минеральная смолы Геофлекс (GEOFLEX). Также дополнительное было предложено усиление опор с помощью высокопрочных анкерных стержней компании Minova MAI.
Самозабуривающиеся анкера Minova MAI немецкого производителя Minova – это успешное решение крепления для неустойчивых грунтов, таких как песок, гравий, ил и глина, а также для мягкой и средней трещиноватости скальных образований.
В ходе реализации проектов сталкиваются с рядом различных условий, самозабуривающиеся анкера Minova следует рассматривать в качестве основного производственного решения.
Решение от производителя Minova MAI SDA, специально разработано для оптимизации установок, с учетом любых проектных потребностей. Бурения отверстия происходит в разрушающейся почве или рыхлой породе с одноразовой коронкой и полым стержнем, а после бурения происходит инъекцирование цементным раствором или смолой через полый стержень в окружающую полость – это является лучшим решением для повышения производительности.
Minova MAI SDA имеет 3 основные области применения:
Укрепление склонов
Этот процесс проводится для укрепления неустойчивых пород/почв, которые обычно тестируются перед установкой «стержневой крепи». При рыхлом и выветренном грунте используются SDA, для быстрого и простого способа установки, по сравнению с традиционными методами.
Фундаменты с микросваями:
Микросваи Minova MAI SDA это буроиньекционные сваи, состоящие из введенного раствора с арматурного стержня анкера Minova MAI SDA. Они могут устанавливаться в местах с ограниченной внутренней высотой потолка, ограниченной возможностью доступа облегченного бурового оборудования с низким уровнем шума и вибрации, и с минимальной подготовкой площадки. MAI SDA, успешно устанавливаются во многие типы грунтов, в том числе горную породу, и выдерживают растягивающую и сжимающую нагрузки. Большим преимуществом является сочетание бурения и цементации, что делает возможным обеспечение высокой производительности при строительстве свайных фундаментов.
Строительство туннелей
Самозабуривающиеся анкера Minova MAI SDA являются наиболее экономичным решением для укрепления контура туннеля и установки опережающей крепи туннельной выработки в четвертичных отложениях и рыхлых породах.
Установка анкерных элементов
Для установки анкерных элементов в колонны необходимо было пробурить 13,0 м глубины, так как проект предусматривал крепление арматурных элементов к бетонному фундаменту. Необходимая глубина скважины не позволяла использовать обычную технологию бурения керна, поэтому была выбрана так называемая технология глубокого бурения. В нем используются толстостенные стальные трубы, которые соединяются вместе, образуя практически «бесконечное сверло». Набор снабжен специальным алмазным сердечником, оснащенным выключателем сердечника. Этот инструмент обеспечивает удаление просверленного материала, что является необходимым условием для успешной установки натяжных анкерных стержней.
Для проверки возможности проведения буровых работ и получения информации о фактическом состоянии каменной кладки столбов были проведены испытания свай на столбах, испытания проводились во время полной эксплуатации сооружения. Каменная кладка колонн показала значительные неоднородности в составе, чередование строительного камня различного качества и относительно значительное наличие полостей и каверн, нпо причине разрушения и размытия кладки. В связи с использованием двух видов строительного материала (столб – камень, фундамент – бетон) необходимо было чередовать буровые наконечники различной твердости.
Закрепление, цементация и предварительное напряжение опор
Знания, полученные из проверочных скважин, дали информацию для использования решений. Состояние каменной кладки колонн привело к тому, что вода из реки свободно проникала в основания сооружение, колонны и опоры. Таким образом, после бурения ствола якорного стержня он сразу же затопился до уровня, соответствующего уровню воды в реке. Поэтому было невозможно применить обычно используемое технологию цементирующего крепления. С одной стороны, был риск затопления при применении к скважине цементных составов, и тогда нельзя было исключить, что затопленная смесь не просочится через рыхлые швы в кладке в реку. В первом случае это будет означать потерю эффекта привязки, во втором случае будет непосредственная угроза окружающей среде в реке. Кроме того, присутствие воды в скважине означало более высокие требования к антикоррозионной защите усиливающих элементов.
Было решено в качестве якорной смеси использовалась органо-минеральной смола Геофлекс (Geoflex). Благодаря своим свойствам (короткое время реакции, водостойкость) и механическим параметрам (среди прочего, очень хорошая адгезия к влажным поверхностям) он разработан для решения аналогичных проблемных случаев.
На фото осуществление анкеровки путем заливки через надетый шланг смолы Geoflex. Такой способ предназначен для анкеровки как в стандартных, так и в сложных условиях – например, при подводной анкеровке, при неблагоприятных температурах, в случае требований для быстрого достижения несущей способности конструкции и т. д.,
Анкерные стержни использовались в качестве усиливающих элементов. Использованный узел арматурного элемента позволял вставлять его по всей длине всего лишь за один рабочий шаг, что значительно упрощало монтаж. Предварительное натяжение арматурных стержней может быть выполнено дополнительно для всех стержней одновременно и в правильном порядке системы. Таким образом, работа ускорилась, и в конструкцию не была введена эксцентричная нагрузка.
Использование анкерного состава на основе химических веществ вместо цементного раствора принесло еще одно преимущество. Технологии, связанные с применением якорной смеси, значительно упрощены. Удалось использовать мобильное и компактное насосное оборудование, что позволяло реагировать на любые изменения в организации труда.
Заключение
Выбранное решение буровых и анкерных работ позволило устранить все неблагоприятные воздействия, возникающие из-за проблемного состояния кладки колонн. Это также позволило справиться с очень ограниченным рабочим пространством на вершине колонн, где несколько циклически чередовались некоторые виды работ, связанные с бурением, закреплением и подготовкой к последующим профессиям. Вся транспортировка рабочих, материалов и технологий была возможна только по воде, потому что работы проводились в то время, когда стальные конструкции первоначального моста уже были сняты.
Только 10 дней было отведено для буровых и анкерных работ на обоих столбах, при этом общая длина скважин на обоих столбах составляла 520 метров. Это потребовало одновременного развертывания в общей сложности четырех рабочих групп по бурению, чтобы соответствовать графику работ, необходимо было выполнять непрерывную цементацию при необходимости. Работа требовала не только выполнения и технологической поддержки, но и соблюдения безопасности на рабочем месте и сотрудничества отдельных профессий. Упомянутые технологии бурения, анкеровки и цементации позволили уложиться в установленные сроки.